Для ТЕБЯ - христианская газета

Почём ложка дёгтя от учителя?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Почём ложка дёгтя от учителя?


Третий день великого поста вышиб меня из настроя на усиленный пост, и ваш покорный слуга опустился до трёх-четырёх капустных голубцов и небольшой порции чёрного шоколада. Фу мне! Сделанное в тактическом плане отступление от строгого монастырского устава позволило мне сосредоточить все доступные слабые силёнки на идеологическом направлении битвы с Врагом рода человеческого.

Сегодняшняя статья даётся мне с огромным трудом, и я, терзаемый внутренними сомнениями и страхами, чуть было не похерил это дело в самом зародыше. Но, как я уже упоминал, сдача позиции на одном из участков фронта усилила мои фланги, и я ударил в обход, конницей, с шашками наголо и диким визгом конной лавы «Даёшь!».

Писать будем о самом, пожалуй, модном на сегодняшний день учителе, философе, медиуме восточной школы Раджнише ОШО.

Для меня после первой встречи с книгами Ошо это выглядело примерно так: «О-шо, так о-штоб тебя»! Я глотал «Пустую лодку» /Кстати, большинство книг Р.Ошо. можно взять здесь: http://apetrovich.ru/publ/literatura/religija/biblioteka/12-1-0-63 . Бесплатно. Свёрстано мной./, «Горчичное зерно», «Медитация с партнёром» и другие работы мастера как проголодавшийся студент горячие пирожки. Я был восхищён и очарован. Свободой мысли, стройной и одновременно загадочной восточной логикой, раскрытием, казалось, непостижимых для меня тайн Христа, Будды, Чжуан-цзы. Я начал понимать, что мир гораздо проще и одновременно гораздо сложнее, чем принято считать. Я увидел, что форма - это только форма, а вовсе не суть являемого нам. И то, что я сам не есть нечто личностное и законченное, а всего лишь сгусток конфликтующих сущностей, открыло мне совершенно новые, неизведанные ранее высоты и дали.

Дифирамбы закончились. Далее моё познание Ошо столкнулось с,.., как бы это передать, лёгким дискомфортом. Я ещё не понимал, что, собственно, мне не нравится, но уже начал кривить губки. Я, пигмей и младенец против мастера Ошо, уже чего-то не слышал. Вы наверняка замечали, что когда младенцу что-нибудь не нравится, он совершенно не понимает, что, но уже понимает - не нравится! У него кривятся губки, хмурятся бровки и из глаз вот-вот хлынут слёзы. Я почему-то почувствовал лёгкую неполноценность и ущербность даже не самого меня, а окружающего мира, причём причиной этой ущербности являлся именно я и никто другой. Я не против лёгких духовных «садо-мазо»-увлечений, но именно увлечений, а вовсе не занятий по полной программе: с плётками, щипцами и прочими гарротами и испанскими сапогами. Эй, ребята, если роман плох, а ну, кликните автора. Мир упростился до пошлых частушек и припевок: «Я на лодочке плыла, лодочка пуста была».

Наконец той самой ложкой дёгтя в бочке Ошо стало коротенькое сообщение на оборотной стороне брошюры с лекциями мастера. Что-то там было,... Ошо... лимитед, корпорейтед. А ну, это кто у нас тут корпорейтед,... эт- тот самый, который и учитель, и мастер, и духовник? Это тот самый, который в трёх лимузинах? Вот и всё. Девальвировался учитель. Пшик, пук и лопнул. Нет! И мысли, и ум, и логика, и даже мудрость остались. Учитель закончился.

А всё потому, что если для общения с человеком удобно быть пустой лодкой, и тебе это понравится, то и к Богу ты приплывёшь такой же пустой посудиной, а вот понравится ли это Создателю - вопрос. Вряд ли потому что любовь требует творчества, совершенствования и бесконечного продолжения, как я уже писал во второй статье. И главное: основного нашего Врага не нашёл я у Ошо. Может, мастер просто не видел его, или не считал нужным говорить о нём, а если о нём не говорят, то он является... Но об этом в следующих статьях. Крепкой вам веры, православные!

Об авторе все произведения автора >>>

Андрей Петрович Андрей Петрович, ПМР Молдова
Андрей Петрович 48 лет. Происхождение: дальний потомок Романовых(не царей). Национальность: мутная (есть сведения, что прабабушку звали Рахиль). Образование: высшее, советское, гуманитарное. Технически безграмотен. Курсор называет стрелкой. Пишет от души и для неё.
e-mail автора: andy601@rambler.ru
сайт автора: Мифы и реальность

 
Прочитано 3159 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пост. - Андрей Марченко

Отбытие. - Александр Сухарев

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Запрещенная религия. - Александр Сухарев

Поэзия :
Відлетіли уже лелеки - Лариса Шпак

Поэзия :
Узор любви - Илья Козлов
6.03.10

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум